Как на практике обеспечивается конституционное право граждан
на обращение в харьковском КП «Жилкомсервисе»?
Как известно, словом можно человека загнать на тот свет. Не надлежащей организацией приема обращений и бюрократическими правовыми актами при приеме обращений заявителя можно положить на больничную койку и не на одну неделю.
В середине мая этого года гражданину по производственной необходимости нужно было сдать два письменных обращений на имя Харьковского городского Головы Добкина М.М. и имя начальника КП «Жилкомсервис» Яковлева А.А. для принятия соответствующих мер реагирования.
Работники канцелярии главного харьковского градоначальника без проблем приняли у гражданина обращение. Если юридически точно говорить – не нарушили его конституционное право (ст. 40) на прием обращений.
А вот в помещении КП «Жилкомсервис» (пл. Конституции, дом 7, этаж 6) цинично и нагло начали нарушать законодательство об обращениях граждан. Канцелярия была закрыта за час до конца работы, где работники из соседних кабинетов разъяснили, что она один день работает до обеда, а другой день после обеда. Из традиций советского законодательства и европейского права мы хорошо знаем, что прием обращений и их рассмотрение должны быть организованы в пользу граждан, налогоплательщиков, а так же потребителей услуг.
А в харьковском «Жилкомсервисе» организация приема обращений построена под угоду чиновников из канцелярии, в которой работают несколько человек. Что трудно поставить в течении минуты регистрационный штамп и зарегистрировать обращение в соответствующий журнал? Работнички канцелярии «пера и бумаги» видно совсем перетрудились или у них видно «большие» родители, что прописали ленивый правовой акт, ограничивающий право на прием обращений – пол дня принимают обращения, а пол дня официально не принимают.
Описывать сам конфликт у заявителя нет особого желания. При сдаче обращения произошел конфликт с охраной «Жилкомсервиса» в результате, чего пришлось вызывать милицию из Дзержинского РО. Все это привело к острому эмоциональному стрессу. Пришлось вызывать скорую помощь.
Обращаю внимание на циничность, бездушность начальника КП «Жилкомсервиса» Яковлева А.А. и его юристов, которые стояли в стороне и наблюдали за происшедшим в машине скорой помощи. Даже не пожелали подойти и поинтересоваться, состоянием здоровья заявителя. Видно надеялись на авось, что все уладятся телефонными звонками и не только ими. Всем известно, что персональную ответственность в организации за соблюдение законодательства по обращениям граждан несет первое лицо.
Из-за сильного эмоционального стресса заявителю стало плохо, и он несколько недель пролежал на больничной койке. В возбуждении уголовного дела милиция Дзержинского РО заявителю отказала, при этом не исследовала множество доказательств, перекрутила факты в пользу администрации КП «Жилкомсервис». Получена типичная милицейская «отписка» в форме постановления. Первопричину конфликта работники милиции игнорировали исследовать и в постановлении умышленно не отразили.
В данный момент милицейская «отписка» будет обжалована в соответствии с нормами уголовно-процессуального кодекса – прокуратуру. Так же по данному конфликту не предоставлена информация заявителю градоначальником Добкиным М.М. и начальником Дзержинского РО Семиног А.Д. и по фактам нарушения права на информацию прокуратуре прийдеться выносить соответствующие акты прокурорского реагирования.
Вот такая в Харькове бюрократия.
Корреспондент газеты «Столица будущего» В.И. Справедливцев
|